Нам необходимо построить дорогу на мягком глинистом грунте. Для этого с помощью колесного экскаватора (обязательно с большими колесами) прокопали для дороги широкую траншею глубиной полметра. Следующим этапом для предотвращения образования подземных луж, мы выравниваем основание траншеи.

Затем укладываем геотекстиль. Для этого ответственного этапа мы попробывали несколько видов геотекстильного полотна:

  1. Дорнит. Полиэфирный иглопробивной геотекстиль;
  2. Иглопробивной полипропиленовый геотекстиль;
  3. TYPAR (Тайпар). Термоскрепленный геотексиль;
  4. Геотекстиль из акриловых волокон.

Термоскрепленный геотекстиль сразу отпал т.к. на глинистом грунте используется только иглопробивной геотекстиль с большой плотностью. У термоскрепленного полотна (Тайпар) структура ткани, поры сразу забьется глиной. Полиэфирные геотекстили распадаются если в землю попадет например обычный мыльный раствор и антигололедная жидкость, его можно положить, но есть небольшой риск. Полипропиленовый геотекстиль – хороший выбор, но цена несколько выше, чем ДОРНИТ, который так же устойчив к кислотно-щелочной составляющей почвы. Оптимальная плотность для такого грунта составит 400 грамм. Очень низкая цена, высокая разделительная способность для глины и отличные фильтрующие свойства сыграли главную роль. Вот как мы, хорошо зная эти материалы и их свойства, выстроили их по ранжиру какой лучше в данном случае подойдет:

  1. Геотекстиль из акрилоавх волокон 400;
  2. Иглопробивной полипропиленовый геотекстиль;
  3. Полиэфирный иглопробивной геотекстиль (Дорнит);
  4. И последнее место – Тайпар. -не подходит.

georeshetka-ukladka-na-glinu

Так же поверх геотекстиля мы использовали объемную георешетку с размером ячейки 35*40 с разрывной нагрузкой 20 кН. Использовали щебень фракции 25-60. Глубина закладки щебня 0.5 м является минимальной при строительстве всех дорог в Германии. Мы сделали в качестве эксперимента именно такую глубину. В последние 5 м дороги уложили так же в качестве эксперимента крупнозернистый чистый морской песок.

После постройки такой дороги по ней мог проходить не только экскаватор, но и грузовики с 20 тоннами груза щебня. Дорога слегка проседала под многотонными грузовиками, но потом возвращалась в исходное состояние. Следовательно глубину закладки щебня для таких грузовиков нужно делать больше.

Песок, уложенный вместо щебня, не выдерживает нагрузки не только грузовика, но и 6 тонного экскаватора. Поэтому использование песка для строительства дорог нежелательно.
Выбор геотекстиля и георешетки оказался удачным. Мы сверху покрыли щебень старой асфальтовой крошкой, слой которой снимают ремонтники асфальта с тех дорог, которые нуждаются в ремонте. В результате получилась вполне приличная дорога. На ней не образуются лужи, и можно быть уверенным, что она успешно переживет циклы замерзания – таяния зимой и весной. Данная дорога позволила тяжелой технике заезжать на глинистый участок, завозить нужные материалы, краном устанавливать перекрытия, и в дальнейшем с помощью этой дороги начал строиться большой кирпичный дом.