1. Синтетический нетканый материал дорнит и его аналоги получили общее название «конструкционные материалы» (КМ). Дорнит относится к группе КМ-2, а аналоги – к группе КМ-1. Материалы группы КМ-1 в зависимости от поверхностной плотности подразделяются на марки.
  2. Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и технические требования к ним следует принимать по таблице 1.
  3. При проектировании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги.

В таблице 2. приведены рекомендации по выбору конструкционных материалов в зависимости от категории улиц и дорог по принятой классификации для г. Москвы.

Таблица 1

 

Характеристики

Ед. изм.

Значения характеристик для:

КМ-1, марок:

КМ-2

Дорнит

250

300

350

400

450

Поверхностная плотность

г/м2

250 ± 7 %

300 ± 7 %

350 ± 7 %

400 ± 7 %

450 ± 7 %

550 ± 50

Коэффициент вариации массы, не более

%

10

10

10

10

10

12

Разрывная нагрузка для полоски 50´200 мм, не менее

– по длине

кгс/5 см

40 (7,8)

45 (8,8)

55 (10,8)

70 (13,7)

80 (15,7)

50 (9,8)

– по ширине

(кН/п.м)

65 (12,7)

70 (13,7)

80 (15,7)

100 (19,6)

100 (19,6)

26 (5,1)

Удлинение при разрыве, в пределах

– по длине

%

100 – 200

100 – 115

95 – 110

80 – 100

80 – 100

65 – 75

– по ширине

%

80 – 100

80 – 100

85 – 95

80 – 110

80 – 110

120 – 140

Удлинение в продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах

%

25 – 30

30 – 35

Водопроницаемость перпендикулярно плоскости материала, не менее

м/сут.

20

20

20

20

20

20

Толщина полотен

мм

2,5 ± 0,25

3,0 ± 0,3

3,5 ± 0,35

4,0 ± 0,4

4,5 ± 0,45

5,5 ± 0,5

Ширина полотен

м

1,7 – 2,4

1,7 – 2,4

1,7 – 2,4

1,7 – 2,4

1,7 – 2,4

2,45 ± 0,04

 

Примечания:
1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике, разработанным СоюздорНИИ.
2. Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.

Таблица 2

№ п/п

Категории улиц

Группы конструкционных материалов

КМ-1, марок:

КМ-2

Дорнит

250

300

350

400

450

1.

Магистральные улицы общегородского значения:

1.1.

Главные магистрали города

+

1.2.

Боковые проезды главных магистралей города

+

+

1.3.

Местные проезды главных магистралей города

+

+

+

1.4.

Городские магистрали

+

+

1.5.

Боковые проезды городских магистралей

+

+

+

1.6.

Местные проезды городских магистралей

+

+

+

2.

Магистральные улицы районного значения:

2.1.

Основные районные улицы

+

+

2.2.

Внутрирайонные улицы

+

+

+

3.

Улицы и дороги местного значения:

3.1.

Жилые улицы, местные дороги

+

+

3.2.

Грузового значения, подъезды к объектам, проезды

+

+

+

4.

Площади:

4.1.

Транспортные:

– главные

+

+

– городские

+

+

+

– районные

+

+

+

– местные

+

+

4.2.

Пешеходные

 

Примечание.
В случаях тяжелой грузонапряженности могут быть использованы конструкционные материалы группы КМ-1, марки 500 или термоукрепленные материалы группы КМ-2, что ведет к удорожанию строительства.

Поставляемые в рулонах геотекстильные (конструкционные) материалы не должны иметь разрывов и других нарушений сплошности. Отклонение ширины полотна от нормали не должно превышать 5 % и не более 5 см в сторону уменьшения. Допускается резка полотна и соединение полотен внахлест до ширины 5000 мм в заводских условиях по заявке потребителя. Прочность соединения полотен должна быть не меньше прочности материала по ширине.