Подписан договор на строительство части последнего, южного участка Кольцевой автодороги (КАД) от Петродворца до Бронки и от улицы Пионерстроя до Таллиннского шоссе. Объём работ, предусмотренный контрактом, составляет почти 29 млрд. руб., сообщает БН.ру.Ввод дороги от Горелова до Бронки, а также её продолжения по комплексу защитных сооружений к Кронштадту будет означать, что 115-километровое автокольцо вокруг Петербурга замкнётся.

Оно, вместе с Западным скоростным диаметром (ЗСД), возьмёт на себя большую часть потока грузового транспорта, пока следующего по городским улицам.Генподрядчиком на юго-западном участке КАД станет выигравшая тендер компания «Флора». Впрочем, она будет строить дорогу к Бронке не в одиночестве, а привлечёт как субподрядчика собственную материнскую компанию «Согласие Стройинвест». Это московский холдинг широкого спектра деятельности, дорожное строительство – лишь одна из его специализаций. Сегодня он ведёт работы на КАД по трём с половиной лотам. Три выиграны ею, а 50% объёма работ на развязке в районе Ржевка достались компании из-за того, что не справился предыдущий генподрядчик.Ещё недавно компания «Флора» вообще не занималась дорожной деятельностью, но сегодня её объекты – развязка на Таллинском шоссе и участок от него до шоссе Московского, а также отрезок КАД между Выборгским шоссе и Шафировским проспектом и развязкой на Ржевке. Прибавим к этому последнюю часть кольцевой. Срок сдачи южного участка КАД – 2010 год.До 70% стоимости дороги составит цена строительных материалов. Подрядчики не исключают, что им придётся столкнуться с дефицитом. Уже сейчас наметились сложности с поставками гравия и песка.Компания “Флора” столкнулась с проблемами. Примером проблемного участка стала развязка на Ржевке.

Он (строго говоря, не весь, – половина лота) был передан «Согласию» после расторжения контракта с прежним генподрядчиком. Работ на строительстве развязки не велось почти год. «Мы не могли предположить нештатных ситуаций, связанных с недоделками предыдущего подрядчика, которые существенно задержали проектирование и выдачу рабочей документации. Были выявлены скрытые дефекты – не переустроена скрытая под землёй часть коммуникаций. Увидеть это было невозможно. Это – новые, дополнительные работы, которые не были учтены конкурсной документацией, а, соответственно, не учитывались и нами», – рассказал генеральный директор “Флоры” Алекандр Коростовцев.Как передаёт Мой район, по словам Георгия Маркосова, гендиректора холдинга «Согласие», строители недовольны финансированием работ. Деньги идут из федерального бюджета с опозданием. КАД строится по федеральной адресной программе инвестиционных проектов. Опыт дорожных строителей показывает, что финансирование в этом случае начинается лишь спустя несколько месяцев после подписания контракта.«Если контракт подписан в январе, то деньги будут не раньше апреля», – приводит пример Георгий Маркосов. Сейчас на строительство дороги денег компании не выделено, так как контракт только подписан. В конце года сложится ситуация, когда будет большое количество неосвоенных средств, и работы по строительству дороги ускорятся.