Петербург окольцуют четыре раза
В ближайшем будущем к существующей вокруг нашего города КАД добавятся целых три кольцевых автодороги. Необходимость в этом диктует не только бурная автомобилизация населения, но и интерес бизнеса к освоению новых территорий.
«Кольцевая автодорога сегодня настолько прижалась к «телу» Петербурга, что называть ее дорогой, предназначенной для вывода транспортных потоков из города, некорректно», – считает глава комитета по градостроительству и архитектуре областного правительства Валерий Ким. По его словам, выполнить функцию, для которой строилась первая окружная дорога, должна КАД-2. Ее трасса уже нанесена на Схему территориального планирования Ленинградской области и получила весной этого года одобрение федеральных властей.
Согласно проектным разработкам, протяженность второго автомобильного кольца вокруг Петербурга должна составить 175 км. Строительство трассы, которая будет проходить на расстоянии 25 – 35 км от города, может начаться уже в 2010 году. И по суше, и по воде
На расстоянии 75 км от города между КАД и федеральной магистралью «Кола» на базе существующей дороги (в народе ее называют бетонкой) должна быть построена КАД-3. Правда, о сроках строительства пока идут споры. Еще более интересная судьба уготована КАД-4. Она будет водной и станет своего рода дублером Невы. Уже известно, что водная кольцевая протянется от Ладожского озера до Финского залива и в ней будут задействованы системы рек Волхова, Тигоды и Луги.
Новые кольцевые трассы, которые появятся на территории области, похоже, в будущем станут территориями, особо привлекательными для инвесторов. «Если судить по первой кольцевой, то на землях, которые будут расположены на отрезках между КАД-2 и КАД-3, обязательно появятся новые населенные пункты, будут строиться новые транспортно-логистические зоны – они самые востребованные», – заметил В. Ким. Он также сообщил, что после принятия решения о строительстве второго автомобильного кольца было выбрано окончательное место для будущей резиденции Деда Мороза. Оказывается, старец предпочитает селиться вблизи инвестиционно привлекательных территорий и благоустроенных автомобильных трасс.
От съезда к съезду
Хотя первое кольцо КАД автомобилисты уже освоили, они высказывают немало нареканий в адрес этой магистрали. В первую очередь жалуются на недостаточное количество съездов. Из-за этого порой приходится проезжать не один десяток километров, чтобы выехать или въехать в город. А вот, например, в Италии, как сообщил заместитель гендиректора по оценке консалтингового центра корпорации «Петербургская недвижимость» Евгений Безлюдный, съезды строятся через каждые 4 – 5 км. Почему у нас дороги делают такими неудобными?
Комментируя этот факт, гендиректор «Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга» Борис Мурашов заметил, что строительство съездов создает на автомагистрали «конфликтные» точки, на которых чаще всего образуются пробки и заторы. Недавно было принято решение о строительстве новой развязки в районе Комендантского проспекта. А до 2010 года на южном участке КАД от Таллинского шоссе до Бронки построят еще 7 развязок. «Этого должно хватить, чтобы передвижение по КАД стало комфортным», – уверен г-н Мурашов.
Борис Мурашов, генеральный директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга»:
«Сегодня средняя скорость движения по КАД составляет 100 – 120 км в час. Это очень высокий показатель, давайте его сохраним».
На сегодняшний день из 116 км КАД построено и эксплуатируется более 80 км. До конца нынешнего года будет построен участок кольцевой автодороги вокруг Петербурга от Ржевки до Московского шоссе.