Теперь вокруг областного центра идёт четырёхполосная кольцевая магистраль. Белгородскую кольцевую дорогу поэтапно строили последние четыре года, её протяжённость – более 40 км. Реконструированный участок северо-восточного обхода Белгорода в районе посёлка Новосадовый помог закольцевать её.

Губернатор Евгений Савченко:

Это был самый последний участок дороги, который позволил создать вокруг Белгорода кольцо хороших автомобильных дорог. С вводом этого участка кольцевая дорога вокруг областного центра полностью завершена. Вчера, примерно в половину одиннадцатого вечера, на подлёте к Белгороду я впервые увидел эту дорогу с ночным освещением. Эта дорога полностью безопасна.

Глава региона поблагодарил строителей, отметив, что они сделали свою работу качественно и в срок:

Это прекрасный новогодний подарок для белгородцев.

Основные работы по реконструкции дороги начали в июне этого года. Протяжённость нового участка составляет немногим более 7 км. Пропускная способность – около 10 тыс. машин в сутки с нагрузкой на ось 10 тонн. Расчётная скорость движения – 80 км/ч. Стоимость работ составила 778 млн рублей.

Замгубернатора Николай Калашников:

Этот дорожный объект очень важен для области, особенно для Белгородской агломерации. Это обход Белгорода и вместе с тем подъезд к новым микрорайонам ИЖС, которые располагаются в окрестностях дороги. Мы ставим задачей сократить движение грузового транспорта по городским улицам, поскольку Белгород перегружен. Этот дорожный участок даёт преимущество водителям и получателям груза – возрастает скорость доставки, движение идёт без пробок, и главное – эта дорога безопасна.

Для строительства участка дороги использовали качественный материал и современные технологии. Гарантийный срок магистрали – 5 лет.

Генеральный директор компании-подрядчика Андрей Кузнецов:

В нижние слои земляного полотна мы укладывали геотекстиль, для того чтобы отсечь грунтовые воды, меловые откосы были укреплены геосеткой. В нижних слоях дорожной одежды была устроена стабилизация грунта цементом. При строительстве мы применяли полимерный битум собственного производства. Все пешеходные переходы имеют световую индикацию. Дорога освещена, и на всём её протяжении обустроена тротуарная дорожка. Проезжая часть автомагистрали имеет 4-полосное движение. Ширина каждой полосы – 3,5 м. Разделительная полоса – 2 м. Гарантийный срок дороги – 5 лет, но я думаю, что в течение 10 лет никаких проблем не возникнет.

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чин освящения автодороги, затем участники церемонии открытия дали страт движению. Первой по новому участку магистрали прошла колонна спецтранспорта.

Источник: БелПресса