В Ленобласти начался масштабный ремонт дорожного полотна, правда, с ветерком проехать по всем областным трассам автомобилисты смогут только через несколько лет. В этом году в областном бюджете на ремонт и реконструкцию дорог заложены огромные деньги – более 6 млрд рублей, а в 2009 году сумма, выделяемая на эти нужды, должна увеличиться до 10 млрд.

Эксперты подсчитали, что при таком финансировании региональные трассы можно привести в порядок в течение трех лет. Впрочем, губернатор региона Валерий Сердюков пообещал, что многие дороги изменятся до неузнаваемости уже в ближайшее время.На ближних подступахСвежее дорожное полотно только что положили на участке Новая Пустошь – Невская Дубровка — оно было разбито «в хлам» большегрузными машинами. Еще один «напряженный» участок – трасса Петербург – Всеволожск (Дорога жизни), много лет досаждавшая водителям ямами, колдобинами и вечными пробками. Сейчас ее расширяют (будет по три полосы в каждую сторону) и кладут новое покрытие: на верхний слой асфальта строители дают гарантию в пять лет, а на нижний – в пятьдесят. Дорожное полотно рассчитано на скорость около 150 км/ч.По словам председателя Комитета по дорожному хозяйству и транспорту области Михаила Козьминых, со временем эта дорога составит единый транспортный узел с КАД.В районе Румболовской горы намечено создать транспортную развязку, а над единственным железнодорожным городским переездом построить путепровод — эти проекты должны разделаться со здешними пробками.

В 2011 году доехать с комфортом до Всеволожска можно будет и через Колтуши. А дачников и туристов, пользующихся дорогой Выборг – Светогорск, порадует, что скоро по ней можно будет «пробираться» не только на джипах — ремонт (он идет без закрытия движения) дорожники обещают закончить к середине октября.Вот только дачный сезон к тому времени уже закончится. А как переживет новое покрытие на «освеженных» трассах хотя бы одну зиму – большой вопрос…Полезные новшестваПричины разрухи на областных магистралях — не только тяжелое «наследие» советских времен и хронический «недоремонт».

Свою лепту вносит большегрузный транспорт, разбивающий дороги даже в населенных пунктах. Да и на загородных дорогах покрытие за пару лет приходит в негодность. Недавно правительство Ленобласти разработало законопроект, направленный на ограничение движения большегрузов — в нем предусмотрено ограничение не только по весу машин, но и по их количеству в выходные дни.С другой стороны, почему наши дорожники используют устаревшие технологии? Во всем мире переходят на щебеночно-мастичный асфальтобетон – такие дороги можно эксплуатировать десятилетиями. Петербургские специалисты – российские лидеры в области новых разработок – уже опробуют подобные суперсмеси, но их пока что укладывают только на Невском проспекте. Не получится ли, что золотой дождь, пролившийся над областными дорогами, снова уйдет в песок? Как сообщил М. Козьминых, в комитете вынашивают план подключения к дорожной отрасли частных инвесторов, на деньги которых предполагается строить или реконструировать дороги, ведущие к их объектам.

Впрочем, средства в отрасль и сегодня поступают немалые, лишь бы их «закатали» с пользой. Пока же автомобилистов может утешить то, что областные власти намерены большую толику денег пустить на улучшение освещения, разметку, установку ограждений и дорожных знаков. Из последних инициатив по части повышения безопасности движения — «зачистка» дорожных обочин от рекламных щитов, намеченная на ближайшие месяцы. Чиновники считают, что они отвлекают водителей, а это чревато ДТП. И правда, бросив взгляд на рекламную красотку, недолго и в яму угодить.До 2010 года намечено реализовать 14 дорожных проектов.

В планах: реконструкция участка КАД – Колтуши, КАД – Кузьмолово и КАД – Новодевяткино – продолжение Пискаревского проспекта, сооружение нормального подъезда к Всеволожску, путепровода через железную дорогу Петербург – Мурманск (29-й км дороги Лодейное Поле – Вытегра).Ремонт дорог в Ленобласти в 2008 годуВ первую очередь дорожники приводят в порядок выезды из города: направление Девяткино – Кузьмолово, выезд в районе Янино, дороги Петродворец — Кейкино, Петербург – Морье (12 – 45-й км), Петербург – Матокса (0,6 – 9-й км и 11 – 16-й км). Продолжится ремонт трасс «Кола» и «Скандинавия», реконструкция автодороги Лодейное Поле – Вытегра (2 – 19-й км), сооружение Лужского обхода, строительство моста через реку Хаболовку (подъезд к порту Усть-Луга). Планируется отремонтировать подъезд к Первомайску, дороги Кобона – Сухое, Волхов – Бабино – Иссад. Начнется ремонт на трассе «Нарва» в Кингисеппском районе. Намечен ремонт дорог также в Гатчинском, Тосненском, Волховском, Сланцевском, Бокситогорском, Тихвинском районах.По информации Комитета по дорожному хозяйству и транспорту ЛенобластиМнение экспертаМихаил Козьминых, председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленобласти:«В этом году как минимум в трех районах Ленобласти – Выборгском, Гатчинском и Всеволожском – с дорожным хозяйством проблем не будет». 600 км автодорог планируется отремонтировать в этом году в Ленобласти <(в прошлом году – 200км). По адресной программе предусмотрен ремонт 54 дорожных объектов.