Достижения и перспективы дорожного строительства в рамках Федеральных целевых программ “Модернизация транспортной системы России” были представлены руководством Минтранса и Росавтодора участникам восьмой международной выставки-форума “Дороги России 21 века”.

Замминистра транспорта России Евгений Москвичев сообщил участникам заседания, что за период 2002-2007 годов в стране было построено и реконструировано около 16 тыс км автомобильных дорог, из которых 2 тыс км составили федеральные трассы. 22 тыс км федеральных и 72 тыс региональных автомобильных дорог подверглись ремонту, частично капитальному. Москвичев рассказал, что за это время было утверждено 13 и подготовлено к принятию еще 8 национальных стандартов. Главными направлениями разработки подобных нормативов являются “повышение безопасности дорожного движения и гармонизация с передовыми зарубежными нормами”, пояснил заместитель министра. Евгений Москвичев сказал также, что до 2015 года необходимо “довести до параметров соответствующих нормативов” до 30 проц федеральных дорог.

По данным Олега Белозерова, главы Федерального дорожного агентства /Росавтодор/, темпы развития дорожного строительства в стране растут. Он рассказал участникам форума о перспективах осуществления федеральной целевой программы /ФЦП/ “Модернизация транспортной системы России” на 2010-2015 годы, принятой правительством России в этом году. В ней, по его замечанию, ставится “амбициозная задача” строительства и реконструкции более 8 тыс км федеральных дорог за 6 лет, что в три раза превышает объем подобных работ, запланированный в действующей ФЦП на 2002-2010 годы.

Подпрограмма “Автомобильные дороги” в новой ФЦП, подчеркнул руководитель Росавтодора, предусматривает начало создания системы платных и скоростных дорог, “высокоприоритетный” комплекс мероприятий по повышению безопасности на федеральных и региональных трассах. Она также устанавливает четкое задание по реконструкции 148 мостов, 187 железнодорожных путепроводов, 234 очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий.

“Новым подходом ФЦП является концентрация средств на комплексном решении проблем крупных транспортных узлов /Москва, Санкт-Петербург/”, – отметил руководитель федерального агентства.