В этом году железнодорожные откосы на перегоне Пост 278 км–Ложки будут укреплены с помощью габионов. Как сообщили корреспонденту в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, эта инновационная технология применения габионов работает на Волгоградском отделении с 2003 года.

«Значительный участок железнодорожного полотна пролегает вдоль берега Цимлянского водохранилища. Чтобы предотвратить размыв береговой линии, а следовательно и возможное повреждение железнодорожной инфраструктуры применяется технология укрепления берега при помощи габионов, – рассказал заместитель начальника Чирской дистанции пути по искусственным сооружениям Сергей Демкин. – Это сетчатые конструкции, заполненные камнем. Использование габионов на 25 процентов дешевле укрепления склонов бетонными плитами и более эффективно в технологическом плане: в отличие от жесткого бетона сетчатые габионы легко модифицируются. В настоящее время используется технология ручной укладки лицевого слоя габиона с использованием наиболее выигрышных камней, что повышает плотность конструкции. При этом откосы, обустроенные габионами, смотрятся более эстетично, чем бетон, и гармонируют с окружающим ландшафтом».

В прошлом году эта технология была применена в укреплении берега в районе железнодорожного моста через реку Дон на перегоне Ложки–пост 278 км, а также на участках 274 км, 275 км и 272 км перегона Чир–Пост 278 км общей протяженностью более 970 метров.

Сергей Тимошенко