В этом году в дороги Ленинградской области будет «закопано» в общей сложности 7 млрд рублей бюджетных средств. Это почти в два раза больше, чем в минувшем. Еще один источник финансирования – рекламоносители, расположенные вдоль дорог практически через каждый километр.

Уже решено, что все собранные деньги за их установку будут направляться на ремонт и реконструкцию магистралей. Правда, для начала надо разыскать их владельцев – сейчас все щиты установлены незаконно – и определить расценки…

Отсутствие зимы в этом году и постоянные недоремонты привели в аварийное состояние 1 600 км дорог области – как областных, так и федеральных. Если говорить про последние, то аварийными признаны 220 км дорожного полотна на разных участках дорог «Скандинавия», «Кола», М-20, «Магистральная-120», «Нарва» и «Россия».

На пограничном пропускном пункте Торфяновка, чтобы решить проблему с автомобильными заторами, реконструируют подъездные пути, расширив дорогу перед пунктом пропуска и сделав стоянку на 400 грузовых автомобилей. Также для грузовиков появятся четыре новые полосы. Обойдется это все в 960 млн рублей. На трассе «Нарва», состояние которой давно оставляет желать лучшего, предусмотрены ремонты на определенных участках дороги – 36 – 40-й км, 48 – 51-й км, 60 – 69-й км в Кингисеппском районе.

Продолжится ремонт трасс «Кола» (на участках 180 – 213-й км и 75 – 80-й км), «Скандинавия» (128 – 141-й км – подъезд к Выборгу). Запланирован ремонт моста «Дружба» через Сайменский канал, трассы М-20 на участке 82 – 92-й км и 164 – 173-й км (подъезды к городу Луга).

В 2008 году также будут строиться трассы Приозерск – Сортавала, Лодейное Поле – Вытегра, реконструироваться Дорога жизни от Петербурга до Румболовских высот.

Со дня на день должен быть утвержден проект строительства подъезда к порту Усть-Луга, после чего начнется его освоение.

Марья Соломатова «Издательский дом «ШАНС»