На Крайнем Севере дорожные строители является настоящими первопроходцами. За последние два десятилетия разработка таких крупных газовых месторождений, как Уренгойское, Ямбургское, Комсомольское, Медвежье, Западно-Таркосалинское, Юбилейное, Бованенковское, Песцовое, Ямсовейское, Харвутинское, Заполярное, начиналась со строительства дорог силами дорожников.

Дорожники одними из первых в отрасли начал строить автодороги с применением георешетки. Георешетка – это ячеистая конструкция, которая укладывается на полотно дороги, заполняется щебнем или песком. Она используется для усиления дорожного покрытия, а также для укрепления откосов и водоотводных канав. Георешетка легко принимает рельеф местности и выдерживает низкие температуры, характерные для заполярных районов. Основное преимущество, которое дает использование этого материала, – снижение затрат на последующий ремонт при интенсивной эксплуатации подъездных дорог на этапе освоения месторождений.

За последние 5 лет на Крайнем Севере построил около 200 км автодорог, из которых 140 с применением георешетки. Первой из них стала подъездная автодорога к УКПГ-2 на Заполярном месторождении, которая была спроектирована саратовским институтом и являлась экспериментальной. В 2003 году на основании предложения, дорожный институт Тюмени разработал проект промысловой дороги на Етыпуровском месторождении с дорожным покрытием из железобетонных плит и усилением основания с помощью георешетки. Дорога также получила статус экспериментальной. За несколько лет эксплуатации эта конструкция дорожной одежды зарекомендовала себя с лучшей стороны.

В 2004 году при строительстве вдольтрассового проезда газопровода-подключения Песцового месторождения применили технологию укладки теплоизоляционных плит «Пеноплекс». Теплоизоляционное покрытие позволяет снизить высоту насыпи без угрозы таяния вечной мерзлоты и таким образом уменьшить количество отсыпаемого грунта при устройстве земляного полотна дорог и площадок. Эта технология была успешно освоена, но специалисты до сих пор не пришли к единому мнению в отношении экономической эффективности укладки теплоизоляции. Дело в том, что «Пеноплекс» дорог и его применение оправдывает себя только в том случае, если карьеры с качественным грунтом находятся на значительном расстоянии от объекта строительства, и соответственно затраты на перевозку грунта очень высоки.

В 2006 году при строительстве автодорог на Харвутинской площади впервые в практике обустройства газовых месторождений в конструкции дорожной одежды и укрепления откосов был применен еще один новый материал – геосетка «Стеклонит». Регламент проведения этих работ разработал проектный институт ЮжНИИгипрогаз совместно с подрядными организациями. Сама технология была отработана на практике в короткие сроки. Геосетка уступает георешетке по своим физическим характеристикам, но при строительстве подъездных автодорог с малой интенсивностью движения ее использование оправданно, поскольку она дешевле.