Согласно поручению президента, Росавтодор и Минтранс обязаны к 2022 году удвоить темпы строительства магистралей. Однако в связи с недостатком финансирования в регионах ведомства рассматривают два варианта выполнения поручения президента. Согласно первому из них, федеральную целевую программу следует продлить до 2025 года. Именно такой вариант предложил Росавтодор. Второй вариант предполагает введение новой системы подсчёта новых дорог.

Так, чтобы выполнить поручение Путина, ведомствам необходимо строить в год около 780 километров автодорог. При этом строительство эстакад, мостов и развязок занимает много времени, стоит дороже, а в статистическом отношении даёт минимальный прирост километража.

Для примера чиновники приводят Керченский мост, который даст прирост протяжённости в 20 километров, а обойдётся в 247 миллиардов рублей. В связи с этим предлагается подобные объекты учитывать в статистике по-другому, идентичный оригиналу. не так, как обычные автомагистрали, например, ввести коэффициент протяжённости. Пока идёт обсуждение обоих вариантов, официально ни Минтранс, ни Росавтодор подобных заявлений не делали.