Материал использовали при обустройстве Черлакской переправы, которая была открыта 25 декабря. В качестве эксперимента на ледовой переправе была использована геосетка при армировании льда. Применение технологии существенно уменьшает образование трещин в ледовом покрытии, тем самым повышает несущую способность переправы на 20-25% при «верхнем армировании», на 70% при «нижнем армировании».

Об этом сообщили в пресс-службе правительства Омской области. На данный момент 300 метров геосетки вмонтировано на наиболее уязвимом участке переправы – только у одного берега в районе низового съезда.

Участок определен неслучайно. Это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу, отметили в пресс-службе. Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности дорожного движения, но и продлить срок эксплуатации переправы.

В целом же, как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Омской области, в регионе пока действует пять ледовых переправ:

  1. Черлакский район, р. п. Черлак – р. п. Нововаршавка, автомобильная переправа через реку Иртыш. Грузоподъемность 2 тонны;
  2. Знаменский район, с. Усть-Шиш – д. Тузаклы, автомобильная переправа через реку Иртыш. Грузоподъемность 3 тонны;
  3. Знаменский район, с. Знаменская – д. Качуково, автомобильная переправа через реку Иртыш. Грузоподъемность 3 тонны;
  4. Тевризский район, р. п. Тевриз – п. Белый Яр, автомобильная переправа через реку Иртыш. Грузоподъемность 3 тонны;
  5. Усть-Ишимский район, п. Аксеново – с. Ярково, автомобильная переправа через реку Иртыш. Грузоподъемность 5 тонн.

По мере возрастания толщины ледяного покрова на переправах будет поэтапно повышаться грузоподъемность, отметили в региональном ГУ МЧС.