Минтранс согласовал проект стратегии развития транспортной отрасли до 2030 г., сообщил министр транспорта Игорь Левитин на V Байкальском экономическом форуме. Осенью, по словам Левитина, Минтранс направит документ в правительство. У стратегии два этапа: 2010-2015 гг. и 2016-2030 гг.

Первый обойдется в 13,5 трлн руб. Компании вложат в транспортную инфраструктуру 8,2 трлн руб., федеральный бюджет — 4,6 трлн руб., регионы — 614,6 млрд руб.

Наибольшие инвестиции в 2010-2015 гг. пойдут в железные дороги — 6,2 трлн руб. Большую часть этих денег (92%) выделит РЖД, в том числе госкомпания потратит 1 трлн руб., полученный за счет инвестиционной надбавки в тарифы РЖД на грузоперевозки. За 5 лет федеральный бюджет, инвесторы и регионы вложат в автодороги 4,3 трлн руб. в гражданскую авиацию 1,25 трлн руб., в развитие экспорта транспортных услуг — 753,1 млрд руб., в морской транспорт — 630,7 млрд руб., во внутренний водный транспорт — 206,3 млрд руб.

В 2016-2030 гг. стратегия предполагает беспрецедентные инвестиции в размере 152,3 трлн руб. (в среднем по 10 трлн руб. в год). В правительство будет отправлен проект, предполагающий именно такой объем инвестиций, подтверждает представитель Минтранса. Две трети этих денег (104,7 трлн руб.) придутся на авто- и железные дороги. На воздушный транспорт придется 20 трлн руб., по 9 трлн руб. потратят на авто- и морской транспорт, в 3,8 трлн руб. обойдется метрополитен.

Объем инвестиций на 2016-2030 гг. Минтранс указывает в текущих ценах и с учетом НДС. В сегодняшних ценах денег потребуется гораздо меньше, уверен аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. К тому же, в документах общего плана (стратегиях, концепциях) обычно указываются максимальные цифры, при оформлении в ФЦП их сократят, считает Ганелин.