Серьезная проблема современных дорог – образование колеи. Несмотря на широкое применение современных сдвигоустойчивых материалов для устройства дорожного полотна, колея образуется и с ней необходимо бороться!

Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения. Дорожное полотно испытывает аномальное повышение температуры в летний период. Многие напряженные участки дороги, особенно в условиях города, стали очень подвержены появлению пластических деформаций глубиной более 5 см.

Выделяют три вида колееобразования:

  1. Пластическое (из-за накопления незначительных деформаций, в основном в верхнем слое покрытия).
  2. Абразивное (истирающее воздействие шин автомобилей).
  3. По всей ширине дорожной одежды – вследствие ее недостаточной прочности, в том числе несущего слоя. Последняя проблема очень часто встречается на дорогах России.

Устранить колею стоит очень дорого. И не всегда выделенные средства используются рационально. Ремонт дорожного покрытия сводится к выравниванию существующего покрытия и укладке нового слоя асфальтобетона. Однако, причины образования колеи не принимаются во внимание, что приводи к повторному образованию. Колея часто образуется при высокой температуре воздуха на крайних правых полосах движения, где проезжает максимальное число транспорта с низкой скоростью движения. При этом, необратимые пластические деформации происходят зачастую в нижних слоях дорожного асфальтобетона. Поэтому очень важно обеспечить достаточную сдвигоустойчивость не только верхних, но и нижних слоев покрытия.

Асфальтобетон верхнего слоя основания и нижнего слоя покрытия дорог и улиц, эксплуатируемых длительное время, имеет значительную толщину. На магистральных дорогах, а так же в крупных населенных пунктах, общая толщина «дорожного пирога» достигает полуметра. Замена этих слоев современными устойчивыми материалами требует колоссальных затрат.

Поэтому возникла необходимость увеличения сдвигоустойчивости существующих нижних слоев без замены асфальтобетона. Эта задача может решаться различными способами. Одним из которых является армирование асфальтобетонных покрытий геосинтетическими материалами.

По данной технологии после выравнивания существующего покрытия (перед укладкой верхнего слоя на подготовленное основание) укладывается армирующая геосетка. Исследования показали, что применение геосеток в качестве армирующего слоя позволяет значительно повысить колееустойчивость покрытия при высоких температурах, увеличить модуль упругости асфальтобетона и повысить общую несущую способность дорожной одежды. Кроме того, армирующая прослойка из геосеток предотвращает появление отраженных трещин в вышележащих слоях.

Экономическая эффективность применения геосеток при ремонте асфальтобетонных покрытий с пластическими деформациями в нижних слоях доказана на практике.