Важной транспортной и экономической составляющей любой страны являются дороги.  В России данный вопрос стоит особенно остро, по той причине, что на сегодняшний момент очень мало дорог соответствующих мировым стандартам качества. И не смотря на то что ежегодно выделяются огромные средства для ремонта существующих и строительства новых дорожных покрытий, множеством остаются нуждающиеся в капитальном ремонте и перестройке.

Все это происходит в основном из-за того, что технологии дорожного устройства в нашей стране безнадежно устарели, а также регулярно по тем или иным причинам нарушаются стандарты укладки дорожных покрытий.
Современные технологии строительства дорог
В наши дни в мире самым качественным и надежным методом дорожного устройства является использование геоматериалов. Это различные виды геосинтетиков, выполняющих армирующие, разделительные, укрепляющие, фильтрующие функции что значительно продлевает срок службы и увеличивает качесво дорожных полотен.

Нельзя сказать, что использование геосинтетиков – это нечто принципиально новое. Свое начало данные технологии берут в далеких 70-х годах, когда был создан “Дорнит” отечественный геосинтетик с французской лицензией. Тем не менее широкое применение геосинтетики получили сравнительно недавно. Полный ассортимент геоматериалов был успешно освоен в кратчайшие сроки. Геомембраны, геосетки, георешетки, геотекстиль –  обосновались в землеустройстве, дорогоустройстве, кровельных и ландшафтных работах.

Во многих строительных технологиях широко используется георешетка для предотвращения эрозии, укрепления земляных конструкций, укрепление железнодорожных и автомобильных насыпей, находящихся на неустойчивом грунте и слабых основаниях. Георешетка на треть сокращает расходы на будущее обслуживание конструкций возведенных с её помощью и так же значительно сокращает сроки самого строительства.

Современные технологии строительства дорогГеотекстиль также очень распространенный и востребованный геоматериал, делится на тканый и нетканый. Оба вида изготовлены по совершенно разным технологиям и отличаются по свойствам. Основным назначением является создание разделительного слоя между грунтами разных видов или грунтовыми основаниями и минеральными отсыпками. Также, как и геосетка имеет функцию армирования для улучшения эксплуатационных параметров грунта. Особенность нетканого геотекстиля в том, что, будучи полностью проницаемым для воды, он полностью задерживает грунтовую взвесь. Подробнее о данном материале и о его применении вы можете прочитать в наших предыдущих статьях.

Отдельного внимания заслуживает такой геосинтетик, как геомембрана. Внешне представляет из себя водонепроницаемое полотно, бывает самых различных размерностей и назначений. Геомембраны обладают необходимой прочностью, прекрасно выполняют свои функции при низких температурах и невосприимчивы к агрессивным химическим средам. От механических же повреждений геомембраны обычно защищаются геотекстилем с одной или с обоих сторон. Прекрасно подходят для гидроизоляции подземных конструкций, фундаментов, ж/д тоннелей или тоннелей метрополитена. Полотна геомембран можно вкреплять между собой с помощью тепловой сварки.

При подсчете экономической эффективности стало известно, что применение технологий с использованием геоматериалов на треть сокращает срок строительства, на две третих снижают количество привозного песка и щебня требуемого при дорожном устройстве, минимизирует расходы на обслуживание дорог и повышает межремонтный интервал.