В России геотекстиль составляет 85 % от общего потребления материалов для дорожного строительства и благоустройства, что объясняет его стратегическую важность для наших дорог. В мировой практике геотекстиль составляет 75 %, за счет использования подобных армирующих материалов геокомпозитов, геоматов, геосеток, геомембран.

Особое распространение получил нетканый геотекстиль, без которого не обходится не один объект. Этот материал так нужен при строительстве нулевого цикла, так и при укладке кровли. Если в строительстве нулевого цикла геотекстиль играет роль армирующего и разделяющего слоя между грунтом и инертными материалами, то в кровельном пироге в качестве прослойки между бетоном и утеплителем из пенополистерола, как защита от химических реакций. К сожалению не все строители понимают необходимость использования иглопробивного геотекстиля, имеется ошибочное мнение о лишних затратах, понимание приходит когда приходится переделывать работу, которая требует гораздо больших финансовых и физических затрат.

Плотность геотекстиля 200 грамм на метр квадратный, пользуется стабильным спросом, т.к. является универсальной в общей массе проводимых работ, средняя цена на декабрь  месяц 2008 года, такого материала составляет 20 руб. Особое внимание уделяется ширине рулона, при отсутствии нужной ширины материал должен укладываться с нахлестом 20-30 см, что существенно увеличивает затраты.

Геотекстиль в РоссииЗа период с 2000 по 2005 год объемы потребления геотекстиля удвоились, сказывается приход иностранных компаний, знающих современные технологии. С другой стороны Российские компании занятые в достаточно крупных объектах, таких как аэропорты, коллекторы, терминалы, до сих пор не знают о геотекстиле. Подобная ситуация свидетельствует об огромном потенциале материала, который на данный момент не реализован во многом по вине подрядчиков.

Сейчас предпочтение в использовании импортного геотекстиля отпало, по причине открытия новых заводов с аналогичными технологиями. Цена на доставку и растоможку импортного геотекстиля, увеличивает цену в разы, что негативно сказывается на стоимости квадратного метра дорожного полотна.

    В целом, уровень использования геотекстиля при строительстве и ремонте территориальных и муниципальных дорог крайне низок. Причин подобного положения две:

  •    Первая причина – административная. Если во всем мире организация, которая является подрядчиком при строительстве дороги, отвечает за сохранность полотна на протяжении гарантийного срока, составляющего 7-20 лет, то в России подобная присутствует в очень ограниченных масштабах – на некоторых объектах Москвы, Санкт-Петербурга и Тюменской области. При строительстве федеральных магистралей Росавтодор требует от подрядных организаций гарантию на покрытие в два года. На территориальных автодорогах подобной практики нет. В результате строительной организации экономически не целесообразно тратить средства на создание долговечных покрытий. Строители не смогут ощутить выгоды от применения геосинтетики, потому что не отвечают за ее эксплуатацию. Более того, создавая дорожное покрытие на долгие годы, они лишают себя дальнейших заказов.
  •   Вторая причина низкого уровня использования нетканого геотекстиля при строительстве территориальных и муниципальных дорог – низкий уровень осведомленности местных проектировщиков о новых строительных материалах. Большинство из проектировщиков просто никогда не слышали о геотекстиле. Те же, кто использует геотекстильные материалы, исходят из собственного эмпирического опыта и советов производителей.

автор : Никонов Дмитрий Владимирович

Перепечатка возможна только с
письменного разрешения компании ГК Европейские Дорожные Технологии.