Транспортная стратегия РФ до 2030 года призвана связать все регионы России в единое, слаженно функционирующее пространство страны для обеспечения ее экономического и социального развития, заявил в среду министр транспорта Игорь Левитин на совещании под руководством премьер-министра Владимира Путина, на котором рассматривается проект этого документа.

“В рамках стратегии будет обеспечено формирование единого транспортного пространства страны и сбалансированное развитие транспортной системы, укрепляющей единство государства, отвечающей интересам социально-экономического развития регионов”, – сказал Левитин.

Для этого, по его словам, предусматривается комплексное развитие транспортных систем северо-запада, центра, юга России, Сибири, Урала, Дальнего Востока и Поволжья. Он пояснил, что в составе комплексных проектов будут развиваться крупные транспортные узлы и создаваться объекты транспортной логистической инфраструктуры, в том числе на востоке России, в Новосибирске, Красноярске и Иркутске.

“Необходимо экспериментально отработать все комплексные проекты высокотехнологичных объектов и обеспечить рост качества транспортных услуг и делать транспортные узлы управляющими элементами системы товародвижения”, – заявил Левитин.

По словам министра, приоритетами развития транспорта в Дальневосточном федеральном округе является завершение формирования опорной железнодорожной сети, усиление Транссиба, завершение строительства БАМа, строительство новой железнодорожной линии до Якутска, а также развитие портов Приморья, Магадана, Петропавловска-Камчатского, на Сахалине и инфраструктуры Северного морского пути.

Приоритетами развития транспортной системы южных районов Сибирского федерального округа, как сообщил Левитин, является дальнейшее развитие железно- и автодорожных коммуникаций в полосе евроазиатского транспортного направления, включая Транссибирскую и Байкало-амурскую магистрали, а также строительство новых железнодорожных линий к месторождениям полезных ископаемых.

Кроме того, предусматривается развитие региональных авиационных перевозок в Таймырском и Эвенкийском автономных округах, республиках Бурятия, Тыва, в Красноярском крае, Томской и Иркутской областях.

Левитин также сообщил, что в Уральском федеральном округе будет вестись строительство грузообразующих железнодорожных линий в рамках реализации проектов “Урал – промышленный, Урал – полярный” и на севере Ямало-Ненецкого автономного округа, создание скоростного железнодорожного соединения Екатеринбург-Челябинск, а также увеличение пропускной способности железнодорожных и автомобильных дорог в направлении Казахстана и Китая.

Кроме того, по его словам, предусматривается развитие аэропорта “Кольцово” и авиаперевозок в Тюменской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах.

В Центральном федеральном округе приоритетами является создание и развитие скоростных перевозок пассажиров и грузов, прежде всего, на направлении Москва-Санкт-Петербург и центр-юг, а также строительство Центральной кольцевой автодороги. Левитин напомнил, что предполагается максимальный “вынос” грузовой работы за пределы московского транспортного узла для его разгрузки.

В Южном федеральном округе (ЮФО) одним из приоритетов развития транспортной системы в рамках стратегии Левитин назвал комплексное развитие крупнейшего новороссийского транспортного узла.

Он также обратил внимание на необходимость развития транспортной системы Чечни и других республик Северного Кавказа. Что касается развития воздушного транспорта ЮФО, то, по словам министра, предусматривается развитие аэропорта в Ростове-на-Дону, а также местных аэропортах в других городах.

“На период до 2015 года одним из главных приоритетов на юге является подготовка к проведению и строительство транспортной инфраструктуры в Сочи”, – отметил Левитин.

В Приволжском федеральном округе предполагается создание скоростных железнодорожных направлений от Москвы до Нижнего Новгорода, из Саратова – до Самары, Волгограда, Пензы и Саранска.

В Северо-Западном округе будут развиваться скоростные железнодорожные перевозки, морские порты Северного и Балтийского бассейнов, а также обеспечение устойчивой транспортной связи Калининграда с остальной частью России.