В Ленинградской области собираются заняться комплексным обустройством автотрасс. Областные власти намерены последовать примеру Европы и построить вдоль автомобильных дорог несколько сот транспортно-сервисных комплексов, на территории которых будут располагаться гостиницы, АЗС и торговые объекты.

100 км за бутербродом.

О необходимости привлекать инвесторов для строительства вдоль автотрасс мотелей, кемпингов, АЗС, магазинов и кафе в области говорят давно, но дальше разговоров дело не доходило. Хотя только слепой не видел, что придорожный сервис оставляет желать лучшего, а кое-где и вовсе отсутствует. Чтобы выпить чашку кофе и съесть бутерброд, порой приходится проезжать сотню километров до ближайшего населенного пункта или заправки. А о том, чтобы остановиться на ночь в каком-нибудь уютном мотеле, граждане и не мечтают. Подобную экзотику сегодня можно встретить разве что на трассе Скандинавия – предприимчивые коммерсанты, облюбовавшие этот участок дороги, предлагают целый комплекс услуг — от обеда в ресторане до посещения сауны и ночлега в коттеджах. Хотя цены в такой придорожной гостинице немаленькие, желающих остановиться на постой хватает. Ведь альтернатива одна – ночевка на обочине. Теперь, похоже, дело сдвинется с мертвой точки.

Цена вопроса — $12 миллионов.

Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре областного правительства Леонид Теребнев, рассказывая о проекте, не скрывал, что на этот раз уверен в успехе. По его словам, на земельных участках площадью от 2 – 3 га коммерсантам предлагается построить целую придорожную инфраструктуру — с автозаправочной станцией и станцией техобслуживания, зоной отдыха с гостиницей или мотелем, пунктом первой медицинской помощи, объектами торговли. Эти комплексы планируется даже оснастить вертолетными площадками для нужд МЧС и региональной гражданской авиации. По неофициальным сведениям, на площадках смогут делать остановки чиновники разного ранга, путешествующие по воздуху, а также коммерсанты, взлетающие на вертолетах прямо с крыш своих домов. По словам эксперта, строительство транспортно-сервисных комплексов с вертолетными площадками планируется вести за счет частно-государственного партнерства. Всего на территории области собираются построить не менее 150 – 200 таких транспортно-сервисных комплексов, которые будут располагаться на расстоянии 50 км друг от друга. Хотя сооружение подобных объектов дело недешевое (по разным оценкам, строительство одного транспортного комплекса может вылиться в сумму, превышающую $12 млн), уже нашлись желающие принять участие в этом проекте. Одним из инвесторов может стать открытое акционерное общество, учредителем которого будет само правительство Ленинградской области.

«Знаки скорби» уберут. Недавно стало известно и о другой инициативе властей – начать обустройство самих обочин. «Вид из окна автомобиля на обочины федеральных трасс и на населенные пункты, по которым проходят Киевское и Таллинское шоссе, трасса «Россия», глаз не радует: нет ни одной дороги без обелисков, крестов или могил», – констатирует Л. Теребнев. Рассказывают, что иностранцы, колесящие по нашим «хайвеям», при виде крестов вздрагивают, считая, что едут по гиблому месту. Да и нашему человеку становится не по себе (хотя некоторые специалисты считают, что это на пользу: впечатлительные водители хоть на какое-то время сбавляют скорость). Теперь, раз уж автомобильным дорогам будут придавать европейский лоск, их края тоже не оставят без внимания и очистят от «знаков скорби». Светлана Смирнова Общая протяженность автомобильных дорог области около 17 тыс. км. Из них 1 300 км имеют федеральное значение, 9 800 км – региональное. Плотность дорог составляет 150 км на 1 тыс. кв. км. Для сравнения: в Швеции и Финляндии этот показатель составляет 220 – 230 км, что в 4 раза выше общероссийского уровня. Эксперт: Леонид Теребнев, председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре правительства Ленобласти: «Три крупные компании уже проявили интерес к строительству транспортно-сервисных комплексов вдоль областных трасс».