Новая трасса будет расположена приблизительно посередине между старой бетонной дорогой А-120, переданной два года назад Министерством обороны правительству Ленинградской области, и КАД-1, то есть примерно в 30 километрах от Северной столицы.

Так как новая кольцевая будет загружена в меньшей степени, чем КАД-1, ее предполагается сделать поуже – всего две полосы, лишь на отдельных участках – три. Ширина разделительной полосы – 5 метров, на ней будут установлены осветительные комплексы с прожекторами.

Всего предполагается построить 13 многоуровневых развязок с крупными магистралями. Известно, что КАД-2 пересечет пять федеральных трасс – «Скандинавия», «Кола», «Россия», «Санкт-Петербург – Псков» и «Нарва» – и проектируемую платную магистраль, соединяющую две столицы. На юге дорога возьмет начало от военной трассы А-120 у Черной Речки, пойдет через Кипень, север Гатчины и Красный Бор, возле поселка Павлово пересечет Неву (тут запланировано возведение вантового моста длиной 800 метров) и, минуя дорогу на Мурманск и Петрозаводск, Углово, немного зацепит Токсово и пройдет на запад почти до Нижних Осельков. Затем КАД-2 уйдет за Ленинское и снова выйдет на трассу А-120. Проектировщики постарались проложить трассу, по возможности минуя населенные пункты, принеся в жертву гаражи, садоводства и дачи.

Строительство новой кольцевой трассы, которая будет иметь федеральный статус, может начаться через два года и закончиться уже к 2015-му. Цена вопроса почти 350 миллиардов рублей.

В перспективе на территории Ленинградской области предполагается строительство еще двух кольцевых автодорог. Сейчас уже известно, что, к примеру, четвертое автомобильное шоссе свяжет Ломоносовский, Кингисеппский, Волосовский, Гатчинский, Тосненский, Киришский и Лодейнопольский районы и станет новой трассой – дублером Невы.